Новости библиотеки

Поиск по сайту

Календарь

«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок-треннинг «Пусть утро будет добрым»

«Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему»
Антон Семёнович Макаренко

17 ноября среди членов библиотечного клуба по интересам «ЛУЧ» (на базе ЛТК) прошёл урок-треннинг «Пусть утро будет добрым». Мероприятие было приурочено к Международному дню, посвящённому терпимости, который ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО.

Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

Руководитель клуба - заведующая отделом по работе с молодёжью совместно с ребятами обсудили важную тему «Семья и толерантность подростка».

Семья является той социальной ячейкой, в которой начинается формирование толерантности и создается психологическая ситуация, которая обеспечивает его дальнейшее развитие.

Ребята с интересом разбирали такие общие понятия, как консенсус (согласие), компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствия, понимание, сопереживание и т.п.

Рассказ каждого участника о своей семье помог нам прийти к выводу, что в каждой семье составляется своя индивидуальная воспитательная система.

Во многих художественных произведениях легко можно проследить тему терпеливого отношения к людям, придерживающимся отличного от других мнения, вероисповедания, поиска компромисса и интереса к жизни во всем её многообразии. Чтение помогает ориентировать подростка не только на ситуации в обществе вообще, а и на жизненные ситуации, связанные с толерантным взаимодействием в общении ребенка с близкими, друзьями, педагогами. Читая, подросток осваивает социальные связи и роли в мире; становясь старше, он все больше ориентируется на ровесников и социальные институты.

Книга Анны Гавальда «35 кило надежды». Поэтичная притча о выборе жизненного пути, о силе любви и преданности. О семье. О том, что мечты могут и должны сбываться. Надо только очень сильно постараться. Решая свои "детские" проблемы, тринадцатилетний Грегуар ищет выход - и находит его, да так, что и взрослым есть чему у мальчишки поучиться.

Моррис Глейцман «Болтушка». Книга о девочке с ограниченными возможностями в обычном классе обычной школы. Приключения, связанные с появлением странной новенькой в школе. Всему классу приходится многое понять…

В. К. Железников «Чучело». Автор изображает своих героев в ситуациях, когда надо решать, делать выбор, распознавать зло и равнодушие, и показывает, как ребята закаляются нравственно, учатся служить добру и справедливости.

В заключение мероприятия, ребята своими руками сделали модели «цветка толерантности», закрепив основные составляющие термина: прощение, милосердие, доброта души, дружба, терпение, уважение и др.

Проводя работу по воспитанию подростка толерантным, библиотека использует опыт Антона Семёновича Макаренко и его лозунг: «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему».

 

Маркарова Любовь,
зав. отделом по работе с молодёжью МУК МЦБ

05.05.2024 в 17:58
902
Оценок нет
Комментариев нет
avatar