9 мая 2020 года
75 лет
Победы 
в Великой Отечественной войне



Если Вы хотите оставить свои идеи по празднованию 75-ой годовщины 
Великой Победы в Кущевском районе 
пройдите по ссылке "Электронная приемная"
Дорогие друзья!
Журнал «Родина» стал одним из самых авторитетных 
и читаемых отечественных исторических изданий, 
на страницах которого публикуются и ведущие историки
страны, и перспективные молодые ученые 
из разных регионов России.
Представляем вам наиболее интересные статьи 
из этого журнала


http://cv01.twirpx.net/0901/0901504.jpg

Российский исторический журнал «Родина», 2009. №2

 

Лурье, Ф. Возвращение поденных записок: жизнь императорской фамилии глазами камер-фурьеров/Ф. Лурье//Родина. – 2009. - №2. – С.22 – 25.

 

В статье увлекательно описывается работа камер-фурьера. В Табеле о рангах должность камер-фурьера перемещалась с 9-й до 6-й ступенек, что соответствовало воинским чинам от капитана до полковника. Он выполнял множество распоряжений Придворной конторы. Близость к императорской фамилии придавала камер-фурьерам вес. Присутствие на богослужениях, обедах, прогулках, почти неотступное следование за царскими особами побудили Елизавету Петровну поручить им ответственную обязанность – вести «поденныя записки». В 1726 году «подденыя записки» впервые названы «Камер-фурьерским журналом».

 Камер-фурьер – придворный чин,

 наблюдающий за парадным обедом

Российский исторический журнал «Родина», 2010. №2

http://cv01.twirpx.net/0901/0901507.jpgАртамонова, Л. Самая просвещенная реформа/Л. Артамонова//Родина. – 2010. - №2. – С.45 – 49.

      Неотъемлемой и важной частью процесса модернизации России в XVIII столетии стала екатерининская школьная реформа, которую можно считать самой просветительской во всей истории российского «просвещенного» абсолютизма…

    В Уставе 1786 года утверждались принципы всесословной бесплатной школы с совместным обучением детей обоего пола и преподаванием на родном языке. Указанные принципы в полной мере оказались реализованными лишь в XX веке…

      Думенко, О. Понедельник, среда и пятница:

екатерининская школа в Твери и ее судьба/О. Думенко//Родина. – 2010. - №2. – С. 50 – 52

 

          Екатерина хорошо понимала, что успех любых преобразований в значительной мере зависит от уровня образованности. Ряд современных историков связывают начало школьной реформы с «Учреждением о губерниях» 1775 года…

        В Твери школа была открыта в 1778 г. Социальное положение учителя в это время было унизительным, «всякий интелегентный труд…оценивался по самой низкой категории». К работе в школе привлекали особ духовного звания…

      Второй проблемой стало нежелание горожан учиться. Ученикам Тверской школы разрешалось ходить в школу в понедельник, среду и пятницу вместо ежедневных посещений, установленных Екатериной…

  

Российский исторический журнал «Родина», 2010. Специальный выпуск

 Иванов, А. Классики и реалисты: кому открывались двери вузов сто лет назад/И. Иванов//Родина. – 2010.- спец.вып.- С.35-38.

         Привлекательность диплома государственного высшего учебного заведения заключалась в том, что он давал право на стартовый чин от XIV до X класса, а молодым людям, принадлежавшим к «мещанскому сословию и состоянию сельских обывателей» еще и на повышение их сословного статуса до «личного почетного гражданства» с перспективой выбиться в дворяне при удачливой чиновничьей карьере.

           Примерно 50 процентов абитуриентов – «реалистов» не выдерживали конкурсных испытаний. Главными конкурентами реалистов были выпускники классических гимназий. Моральный дух последних «поддерживался сознанием возможности в случае неудачи поступать в университет на любой факультет». «Реалисты», не попавшие в государственные специальные институты, поглощались общественными и частными высшими учебными заведениями или поступали в зарубежные инженерные школы…

 Ростовцев, Е. Российские мандарины: Столичнаяпрофессура, студенчество и власть в начале XX века/Е. Ростовцев//Родина.- 2010.- спец. вып. – С.47-52.

       Проникновение в ряды преподавательской корпорации университета гарантировало обретение высокого социального статуса. Размер заработка университетского преподавателя зависел от многих факторов:

       - его статуса в университетской иерархии

       - популярности его лекций среди студентов

       - количества студентов на том или ином факультете

      - программы факультетского преподавания

   В большинстве российских университетов разделение преподавателей на «два сорта» породило в начале XX века почти открытое противостояние между «старшими» и «младшими»…

 

Понятие «мандарины» ввел немецкий ученый Фриц Рингер.

Это социально-культурная элита,

обладающая властью и высоким статусом

в обществе благодаря образованию.